Модули бесключевого обхода

Проект Фортин-Россия
Текущее время: 08 июн 2025, 11:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 01:51 
Имеется сабж с автозапуском с родного брелка, требуется "подружить" штатную функцию с брелком сигнализации и GSM модулем от Старлайна, при этом
имитировать наличие ключа в салоне категорически не требуется.
В принципе, это логичная задача для CAN-модуля, но представленные на рынке устройства практически поголовно умеют только читать отдельную информацию с фордовой CAN-шины и практически ничем не управляют по ней.
Могут ли ваши модули помочь решить мою задачу?

Прошу прощения, если вопрос не по адресу, ресурс о неких "обходчиках", а мне вроде как обходить ничего не надо, но FAQ отсутствует, а видео в соответствующем разделе позволяет предположить весьма широкий функционал.


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 12:01 
Не в сети
-=Tech Support=-
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 22:20
Сообщений: 3248
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мы предлагаем устройства, которые могут заводить автомобиль без оставления ключа. Т.е. обходить штатный иммобилайзер. В том числе, наш блок может заводить этот автомобиль с штатного брелка.
Но он не имитирует штатный автозапуск на этом автомобиле. И врятли вы найдёте подобное устройство, которое извне сможет активировать штатный запуск.

_________________
"Когда уже ничего не помогает, прочти, наконец, инструкцию"


Вернуться наверх
 Профиль WWW ICQ  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 13:41 
Благодарю за ответ.
Нерадостная ситуация - при штатном автозапуске Эксплорер особым образом управляет климатом, регулировками зеркал/сидений, аудиосистемой, внешним и внутренним освещением. Очень не хочется это терять.
Да и безопасность под большим вопросом - в чем принципиальная разница между обходчиком с ключем и вашими устройствами в случае работы с сигнализацией или GSM-модулем?
При всех высокоинтеллектуальных изысках по имитации присутствия родного ключа, управляются ваши обходчики либо по некой стандартной шине Data-Link, либо вообще тупым замыканием контактов соответствующих разъемов на питание или массу.
И судя по инструкции к StarLine M32CAN, описывающей совместную работу с Fortin EVO-ALL, какая-либо процедура установления шифрованной связи и отключения неиспользуемых/незащищенных разъемов не предусмотрена. Не думаю, что для угонщика найти ваше устройство и подать на него соответствующий сигнал намного сложнее, чем найти реле, управляющее обходчиком с ключом или сам ключ. Плюс добавляется риск того, что установщик запрограммирует дополнительное устройство для неких своих недобрых целей (при этом изготовить дубликат чипа он гарантированно не может).
В устройствах Fortin есть некие вшитые неотключаемые механизмы, блокирующие имитацию ключа при недопустимых действиях (например, начале движения автомобиля)?


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 15:49 
Не в сети
-=Tech Support=-
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 22:20
Сообщений: 3248
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Штатный алгоритм запуска на Explorer действительно заслуживает похвалы.
При таких опасениях, не советовал бы вам вообще что либо ставить с автозапуском, раз уж вы так радеете за штатный иммобилайзер.
НО!
1. Штатный иммобилайзер, почти на всех автомобилях, абсолютно никчёмная вещь. Для тех кто занимается угоном, он не представляет ни какой хоть малейшей преграды. Форд не исключение.
2. Запрограммировать дополнительное устройство, теоретически, возможно. Только зачем, если одно уже есть и стоит в машине )) А вот гарантированно сделать дубликат ключа через сканер - это да. 100% возможно. И вы даже не узнаете об этом. И для этого достаточно всего один ключ. А при наличии двух ключей и сканер не нужен.
3. Да, модуль может управляться минусовым сигналом. Можно программно это выключить. Вот только в отличии от обычного обходчика, у которого идёт петля на рамку иммобилайзера, вам ни кто не мешает снять торпедо при установке, и так его запрятать! Что ни кто в жизни до него, в условиях угона, не доберётся. И при этом ни каких проводов возле замка зажигания не будет. Так что найти его гораздо сложнее. при условии прямых рук установщика.
Есть только одно но! Ни кто при угоне не будет искать обходчик! Это факт. Для чего на это тратить время, когда есть гораздо более простые средства. И что же это за угонщик, если он не может отключить штатный иммик ))
4. Что касается установления шифрованной связи см. п.3. Вы себе представляете угонщика с М32, который ищет обходчик, что бы потом активировать его по протоколу, путём звонка на телефон :lol: По моему, проще поменять симку и сделать сброс на заводские. И не нужно покупать GSM )) Это больше похоже на японские комиксы.
5. По поводу вшитых алгоритмов. Это обходчик. Блокировать в движении - это задачи сигнализации. Если машина заведена, то заглушить её можно только физически. Заблокировать ключ на заведённой машине - это не возможно.
Если обходчик, например EVO-ALL, используется в режиме самостоятельного запуска, то алгоритмы глушения машины есть. Например если открыли дверь не легальным способом, нажали тормоз в режиме запуска, увеличились обороты и т.д. везде по разному. Можно сделать, что при любом открытии двери, автомобиль будет глохнуть.

_________________
"Когда уже ничего не помогает, прочти, наконец, инструкцию"


Вернуться наверх
 Профиль WWW ICQ  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 00:03 
К штатному иммобилайзеру я равнодушен, но несколько коробит необходимость платить относительно заметные деньги за отключение существующей охранной "примочки", какова бы ни была её фактическая эффективность.
У меня есть желание увеличить дальнобойность автозапуска и серьезно расширить функционал имеющийся сигналки. Упомянутый выше SL М32 с расширением функционала справляется на все сто, а вот целесообразность обходчика пока требует дополнительного изучения. Возможно, последую вашему совету и ограничусь штатным запуском. А может,пара спрятанных в неожиданных местах радиоуправляемых реле с лихвой компенсируют фактическую потерю штатного иммобилайзера.
Возвращаясь к теме - какие модели ваших обходчиков порекомендуете на мою машину?
Какие дополнительные функции управления по фордовской CAN-шине они предоставляют? (на канадском сайте фортина был, но описание и там невнятное)
Каковы рекомендованные цены с установкой?

По пунктам "НО!":
1. Тогда зачем производители ставят штатный иммобилайзер? Неужели нет более дешевых/эффектных способов создать иллюзию защищенности?
2. Странно. За дополнительными ключами надо ехать к дилеру и при заявленной вами простоте клонирования чипа в ближайшем металлоремонте за это не берутся...
3. При желании можно любое устройство хоть в лонжерон заварить и залить эпоксидкой или даже тротилом.:) Только и пряморукий установщик понимает, что в случае глюка сигналки ему же и придется её выковыривать, восстанавливая все заблокированные цепи. А типичный головоногий установит по рекомендованной схеме от производителя, с которой угонщики наверняка знакомятся одними из первых. И серьезные проблемы все изощрения с установкой создадут только пользователю, заглохнувшему в чистом поле с внезапно умершей сигналкой.
Насчет "одного но" безусловно согласен - при угоне искать обходчик смысла нет, очевидно это удобнее делать уже после, в теплом гараже под надежной GSM-глушилкой...
4. Ну зачем же м32 и прочие "японские комиксы". При достаточной распространенности стандартной шины и одинаковом у всех сигналок стандартном разъеме профессиональному угонщику вполне логично заказать примитивное устройство на копеечном контроллере, умеющее по нажатию кнопки выдавать стандартную команду - на снятие с охраны и/или запуск двигателя. Да собственно и универсальное устройство подачи этих команд по всем известным протоколам вряд ли потребует серьезных инженерных усилий.
Раз уж офтопим (чем тут принято офтопик выделять?), ситуацию вокруг вашего бизнеса нахожу крайне странной - производители авто используют изощренные нестандартные команды во вроде бы стандартизированной CAN-шине, производители сигналок ежегодно заявляют все более засекреченные протоколы обмена с брелками, установщики на вашем ресурсе обсуждают особенности устройств и их интеграции исключительно в закрытых разделах и при этом критичное железо может управляться замыканием контактов на массу и все в один голос говорят, что "заказанная" машина обречена быть угнанной...
Как-то интереснее предельно открытый подход, распространенный в сфере IT, там спецификации на железо, протоколы связи и алгоритмы шифрования нередко не только публикуют, но и предлагают всем желающим попытаться найти в них уязвимости, причем иногда за вознаграждение. В результате даже защита Wi-Fi уже сколько лет не скомпрометирована, не говоря уж о более защищенных протоколах обмена по открытым каналам...
5. Даже если заглушить двигатель несанкционированно поехавшей машины обходчик не в силах, вполне мог бы при явной угрозе хотя-бы стирать из своей памяти информацию об имитируемом ключе и/или обратимо выходить из строя...


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 08:57 
Не в сети
-=Tech Support=-
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 22:20
Сообщений: 3248
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Вы платите деньги не за отключение, а за временный обход на момент автозапуска. Иммобилайзер продолжает выполнять свои функции. Его никто не отключает.
Целесообразность использования обходчика не требует никакого изучения. Без него вы не сделаете удалённый запуск. Либо убранного ключа в обычный обходчик. Ещё раз повторю, штатный иммобилайзер не теряется.
На ваш автомобиль подходят два типа:
1. EVO-ALL (есть с сразу с комплектом жгутов pin-to-pin EVO-FORT1). Этот модуль может самостоятельно заводить автомобиль по сигналу с внешнего источника. Т.е. коммутировать все необходимые "силовые" цепи. Также, в нём встроен простейший кан модуль. В случае с M32 в режиме FM, он сможет выдавать статусы дверей, багажника, капота, тормоза, ручника и генератора.
2. EVO-KEY - это в чистом виде обходчик. Он не имеет кан модуля и выполняет роль только обхода иммобилайзера. В этом случае, вы используете М32 как самостоятельный модуль запуска и кан, который встроен в М32.
Рекомендованная розничная цена продажи без установки - 3600р. По установке нужно обращаться в установочные центры. Аппетиты у всех разные.

Отвечая на ваши вопросы:
1. Совсем ничего не ставить нельзя. Когда создавались эти системы, я думаю производитель не задумывался, что кто то будет ломать систему для использования уязвимости в таких масштабах. В целом, это как ракетчики и ПВО. С попеременным успехом кто то выходит в перёд. Вопрос насколько долго...
2. Ключевое слово металлоремонт. Сейчас в Москве этим занимаются все кому не лень. На каждом шагу стоит дешевая машинка для клонирования. Но клонировать она может ключи, в лучшем случае, до 2005 года выпуска. А вот профессионалов можно пересчитать по пальцам одной руки. И у них отнюдь не одна "чудо" машинка, а целые передвижные лаборатории.
3. Полностью согласен. Только профессионал, который верит себе и оборудованию, может убрать его далеко. И такие есть и их не мало. Но по предыдущей работе насмотрелся очень много машин с попытками угона. Никто ничего не ищет! Это факт. Даже системы с заводскими пин-кодами никто не пытался отключить. Это не маркетинг, а реалии.
4. По поводу копеечного контроллера наверно соглашусь. Можно раздобыть команды и сделать. Но мы опять приходим к пункту 3. Что бы это использовать, нужно найти блок. И чтобы замкнуть на массу тоже нужно искать. А времени при угоне у нас катастрофически мало. Вы думаете у разных сигналок беспроводные протоколы общения между блоком и реле блокировки сделаны на основе военных технологий? Совсем нет. Но устройств для их обхода никто не делает. Потому что всё это долго и геморно при угоне. А вот кодграббер, для радиоканала, будет долго существовать. Потому что искать ничего не надо. Даже из соседней машины выходить не надо.
По поводу ситуации.... Да, производители автомобилей с каждым разом усложняют протоколы. Но они никогда не выложат в открытый доступ подробный даташит. Также как и мы никогда не раскроем технологию обхода всех этих вещей. Потому что это интеллектуальная собственность, которая приносит доход. И даже для того, что бы понять какой протокол и шифрование используется в конкретной машине, нужны знание и опыт. Такой информации тоже нигде нет и не будет. Это называется Reverse Engineering.
Что касается сигналок, то на многие указаны ТТХ - это AES128. Индивидуальные ключи, генерируются случайным образом, пожалуйста ломайте ). К этой же системе начинают приходить многие производители автомобильных компонентов. Такие как NXP (Philips) например.
4. В конечном итоге опять придём к пункту 3. В случае, когда у вас что то не сработает, села батарейка, забыли что то нажать... и т.д., вы сами же снесёте мозг устройству. А после этого его нужно программировать заново. И иногда это довольно сложный процесс, с полным выниманием блока из машины. На сколько хватит терпения у Вас и установщика? )
Скажу, как думаю лично. Это не устройство защиты. Это сервисное вспомогательное устройство. При грамотной установке, оно абсолютно не снижает защиты штатного иммобилайзера. Защитой должен заниматься дополнительный иммобилайзер с цифровой блокировкой, и электромеханический замок капота. Иногда, автомобиль позволяет выполнить блокировку без необходимости установки замка.

_________________
"Когда уже ничего не помогает, прочти, наконец, инструкцию"


Вернуться наверх
 Профиль WWW ICQ  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 11:49 
Благодарю, тему считаю раскрытой в достаточной мере.


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2015, 12:16 
Не в сети
-=Tech Support=-
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 22:20
Сообщений: 3248
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
И Вам спасибо за интересную беседу.

_________________
"Когда уже ничего не помогает, прочти, наконец, инструкцию"


Вернуться наверх
 Профиль WWW ICQ  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php